8-800-707-65-94

Благовещенск, Гражданская, 119

Пн-Сб: 9:00-21:00. Вск: выходной

Ваш город: выбрать...

Двигатели Cummins –характеристики, устройство, преимущества, модельный ряд и отзывы владельцев

История развития компании Cummins

История компании Cummins начинается в 1919 году в США. Когда Клесси Каминз увидел большие перспективы в разработке Рудольфа Дизеля и начал активно работать над производством и улучшением дизельных двигателей. Начинал Каминз с сельскохозяйственной техники мощностью до 6 лошадиных сил.

Время шло, двигатели неплохо продавались и компания вместе с продукцией развивалась. В 1932 году грузовая машина с 6-цилиндровым мотором Cummins смогла пройти без остановки 23,5 тысячи километров за 14 дней, чем поразила общественность и заставила говорить о компании. Это событие подтвердило надежность моторов, они становились все более востребованными и желанными.

Пятидесятые годы для компании Cummins является золотым временем. В то время активно идет строительство дорог в США и каждый мечтает именно об этом двс для своей строительной техники. Дизель проще в обслуживании и гораздо выгоднее бензиновых моторов. Компания Cummins выбивается в лидеры.

Еще одно значительное напоминание о себе Cummins получили благодаря Формуле-1. В 52 году пилот автомобиля с движком Камминс показал отличные результаты. Победить не удалось, но мотор заинтересовал не только владельцев техники, но и автомобилей.

Международное сотрудничество

В 60-ые годы компания Cummins была представлена на международной арене. Сейчас эта компания выпускает множество двигателей для морских судов, поездов, дизельных электростанций, грузовиков, автобусов, различной техники. Список брендов, на которые устанавливается Cummins огромен.

Также впечатляет и количество заводов по всему миру: Китай, США, Индия, Япония, Бразилия, Мексика, ЮАР и т.д. Двигатели компании Cummins серий B, C, L, Z13, ISDe и ISLe в основном выпускает совместное американо-китайское предприятие, основанное в 1996 году.

Производство находится в Китае и выпускается под маркой Dongfeng Cummins Engine. Здесь производят двс, которые разрабатывают в Великобритании. С 2004 года завод Cummins стали сотрудничать с российским заводом КАМАЗ и совместно делать моторы.

Технологический процесс и качество Cummins

Вне зависимости от того, в какой стране находится завод, производящий Cummins требования качества и технологический процесс не отличаются.

Оборудование для производства своих двигателей распределено по следующим технологическим участкам в компании: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад.

На производстве дизельных двигателей Cummins посты контроля качества есть на каждом этапе. Оператор проверяет показатели вручную, с помощью специальных средств измерения или отправляет на диагностику в координатно-измерительную машину. Контроль охватывает более 500 размеров.

В конце части проверяют на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. Только после прохождения всех тестов на двс Cummins ставят серийный номер. Результаты тестов каждого двигателя с его серийным номером хранятся в базе данных завода-изготовителя. По этому серийному номеру (паспорту) еще подбирают запчасти.

Устройство и основные характеристики Cummins

Как устроены Cummins. Они включают в себя:

  • Кривошипно-шатунный механизм Cummins, который преобразует топливно-воздушную смесь в энергию. Он состоит из блока, вала, шатунов, поршней, гильз, головки блока.
  • Форсунки помогают в образовании рабочей смеси. Благодаря им горючее поступает в камеры сгорания.
  • Система смазки и охлаждения, которая не дает влиять силам трения на детали и защищает мотор Cummins от перегрева.
  • Газораспределительный механизм обеспечивает обмен газа внутри цилиндров Cummins.
  • Механизм питания отвечает за подачу воздуха и впрыска топлива внутрь цилиндров. Механизм может быть оснащен электроникой, подробнее об этом в разделе о топливной системе Cummins.
  • Система SCR впрыскивает раствор мочевины в поток выхлопных газов, который преобразует вредные выбросы NOx в безвредный азот и водяной пар
  • Газотурбинный наддув увеличивает мощность Cummins.

Модельный ряд компании Каминс огромен. Мощность двс колеблется от 70 до 3500 лошадиных сил. Рабочий объем от 3 литров и заканчивается 78. Число цилиндров – от 4 до 18. Подробные характеристики конкретных моделей нужно искать на сайтах производителя и дилеров.

Некоторые преимущества Cummins

Компания Cummins давно занимается дизельными двигателями. Список продукции огромен, постоянно выходят новые и обновляются старые модели. И в этой сфере компания достигла большого профессионализма. Крутящий момент некоторых двигателей составляет 13 000 Нм.

Работы по улучшению ведутся непрерывно. Например, для снижения шума увеличили прочность конструкции, а из блока цилиндров убрали гильзы на некоторых моделях. Производитель Cummins улучшает продукцию исходя из потребностей водителей. В поддонах картера ребра стали жесткими, увеличили ширину передачи и сделали ее зубчатой на некоторых моделях. Чтобы холодный пуск становился легче, подсоединили подогреватель впускного воздуха.

Регулярно оптимизируется программное обеспечение калибровки и прогрессивные системы охлаждения Cummins.

Преимущества Cummins:

  • Высокая мощность и компактность
  • Экономичность. Низкий расход масла и топлива
  • Неприхотливость. Взаимозаменяемость деталей Cummins
  • Упрощенное обслуживание за счет небольшое количества деталей
  • Повышенное уплотнение прокладками с резиновым окаймлением
  • 2 впускных и выпускных пары клапанов для ускорения процесса газообмена

Топливная система Cummins

Механический впрыск с механическим газораспределением

Некоторые двигатели Cummins оснащены механической топливной системой. Шестерня распределительного вала приводит в действие инжекторный насос для впрыска топлива в форсунки. Это один из самых популярных методов, благодаря простой конструкции Cummins.

Механический впрыск с электронным газораспределением

Электронное газораспределение устанавливается для экономии топлива. Впрыскивающий насос приходит в действие на половине частоты вращения распределительного вала и создает большее давление, чтобы открыть вертикально стоящие форсунки.

Механический впрыск с электронным газораспределением и системой наддува common rail

Сейчас в двигателях Каминс используется система впрыска Common Rail. Топливный насос используется для нагнетания давления в направляющую, а затем в каждую форсунку. Утечка в цилиндры до и после зажигания снизилась. Впрыск на Cummins стал более точным и равномерным.

Маркировка мотора Cummins

На крышке клапанов или боковой панели Cummins, после прохождения всех тестов на заводе, крепят паспортную табличку с серийным номером. Это завершает сборку двигателя. Он содержит следующую информацию:

  • Номер серии
  • Марка двигателя Cummins
  • Номер наряда
  • Информация о нормальных и максимальных/минимальных оборотах коленчатого вала
  • Дата выпуска
  • Список комплектующих
  • Сведения о том, насколько форсирован двигатель
  • Граничные зазоры в клапанах
  • Название завода производителя

Область применения Cummins

Дизельные двигатели Cummins устанавливают на грузовики и другие транспортные средства:

  • Грузовые автомобили, автобусы и др.
  • Танки, БТР и прочая военная техника.
  • Самосвалы, тягачи и т. д.
  • Погрузчики, комбайны, бульдозеры.
  • Подъемные краны, самосвалы и прочее.
  • Яхты, морской и речной транспорт.
  • Дизельные электростанции.

В дополнение к своей обширной линейке двигателей Cummins также предлагает индивидуальные решения для удовлетворения конкретных потребностей клиентов и повышения эффективности на срок эксплуатации в различных отраслях.

Судовые двигатели Камминс

Двигатели Камминз отвечают требованиям Международной морской организации и Агентства охраны окружающей среды. Они неприхотливы в обслуживании, просты в конструкции, надежны, имеют меньшую стоимость обслуживания и поэтому пользуются спросом. Мощность от 230 до 2700 лошадиных сил. Модельный ряд Cummins представлен двигателями с двумя типами топливной системы – механической и электронной.

Промышленные двигатели Cummins

Американские двигатели Cummins ценятся за возможность работать даже в суровых условиях. Мощность промышленных двигателей от 500 до 3500 л.с. Широко применяется в энергетике, горнодобывающей промышленности, строительстве, а новые системы фильтрации позволяют увеличить интервал смены масла в несколько раз.

Классификация двс Cummins по мощности

Cummins малой и средней мощности

В категорию моторов Cummins малой и средней мощности входят модели от 49 до 500 л.с. Такие устанавливаются на тягачи, грузовики, экскаваторы или автобусы различных брендов. Например, Shantui, Dongfeng, Liugong, XCMG, Foton, Dongfeng, Shacman, FAW. Рассмотрим несколько примеров.

Cummins ISF 2.8

Дизельный Cummins ISF 2.8. Мощность 110 кВт (137 кВа) или 110 л.с. Крутящий момент 280-360 Нм при 1500-3000 об/мин. 4 цилиндра. Положение рядное. Класс Евро 3. Объем 2,8 литров. Средний расход около 8,5 л/100 км.

Устанавливается на пикап Foton Tunland, некоторые модели ГАЗель, Соболь, Шевроле Нива, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, КАМАЗ, Валдай, ЛИАЗ, ПАЗ, а также на технику марок Foton, Dongfeng, Jinbei, JMC и JAC в Китае.

Cummins ISF 3.8

Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8.  Легкий, компактный и в то же время мощный мотор. Работает эффективно на небольших коммерческих машинах, грузовиках, автобусах и фургонах, а также автомобилях Yutong, Golden Dragon, XCMG и других брендов.

4 цилиндра расположенные в ряд. Объем 3,8 л. Мощность 107 л.с. при 3600 об/мин. Максимально крутящий момент 275 Нм при 1200-2200 об/мин. Класс Euro-4.

Cummins серии QSB

Двигатели серии QSB способны обеспечивать надежную работу в широком диапазоне условий эксплуатации на бездорожье, от погрузчиков и экскаваторов до сельскохозяйственной и коммунальной техники. Объем двигателей серии колеблется от 4,5 до 6,7 литра, а мощность от 100 до 326 л.с.

Двигатель Cummins 6ISBE

Рабочий объем силовых агрегатов этой серии Cummins от 5,9 до 6,7 л и мощностью от 185 до 360 лошадиных сил. Серия ISB6 подходит для ГАЗ3309, 3310 «Валдай», ПАЗ320402-05, 4234, «Вектор», МАЗ4371 «Зубрёнок», FotonAuman BJ 1113, BJ 1051. Устанавливается на среднетоннажный грузовик ГАЗ-33106 «Валдай», ГАЗ-33083 «Садко», ГАЗ-3309, ГАЗ-33096, JAC N120 КМУ, городские промтоварные фургоны, фургоны изотермические, автобус ПАЗ 3204, ПАЗ 32053, ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05, автобус ПАЗ 4234, Аврора КАВЗ-4235, Foton Aumark (Фотон Аумарк), Foton Auman (Фотон Ауман), Foton 1051 (Фотон 1051), Foton 1061 (Фотон 1061), грузовики КамАЗ Компас 12, JAC N75 (Джак Н75) и другую технику.

Двигатели Cummins большой мощности

В эту серию входят двигатели мощностью от 500 до 3500 л.с. Такие используют для морских и речных судов, крупнотоннажных грузовиков для перевозок груза, автокранов, карьерных экскаваторов, самосвалов, грейдеров, буровых установок.

Cummins QST30

Двигатель CUMMINS QST30 объемом 30 литров. 12 цилиндров, v-образное положение. Номинальная мощность 1065 л.с. при 2100 об/мин. Номинальный крутящий момент 4630 Нм при 1300 об/мин. Класс Евро-2. Устанавливается на технику Caterpillar, XCMG, Zoomlion, SANY и других брендов. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Cummins КТА38

Рабочий объем: 38 л. Мощность 752 л.с. 12 цилиндров. Максимальный крутящий момент 3380 Нм. Экологический класс Евро 3. Устанавливается на машины брендов XCMG, SANY, CAMC, Shantui, Lovol.

Обслуживание и ремонт Cummins

При правильной эксплуатации двигателя Cummins завод гарантирует пробег в 500000 км. Рекомендуется использовать топливо, соответствующее сезону. Регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости. Менять масло каждые 15 тысяч километров. Прогревать двигатель перед использованием и давать нагрузку постепенно, избегая резких перепадов. Излишние нагрузки также могут возникнуть если двигатель более двадцати минут работает на пониженных оборотах.

Восстановленные узлы и разные компоненты Cummins представляют собой экономичную альтернативу приобретению новых деталей без ущерба для качества, производительности или надежности.

Турбина Holset HE211W (раньше) и HE200WG (сейчас)

Поломка турбины, через которую вытекает масло, может стать причиной капитального ремонта двигателя. Сизый дым, запах горелого масла и снижение тяги свидетельствуют о неприятностях. Причиной поломки турбины может стать:

  • Механическое повреждение
  • Недостаточное количество масла
  • Максимальные пределы эксплуатации
  • Перегрев.

Трубка слива масла с турбины

Водители Газелей на двигателях Cummins ISF 2.8 иногда сталкиваются с поломкой трубки слива масла. Эта трубка лопается из-за вибраций. Интересно, что недочет связан с конструкцией ГАЗели, а не самого двигателя. ГАЗ даже официально заявил об этом и помогает исправить ошибку.

Обратившись к официальному дилеру завода ГАЗ можно бесплатно установить на Газель специальный кронштейн, уберегающий трубку слива от вибраций. В моделях Некст эту проблему уже решили на заводе.

Износ поршневых колец

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к износу поршневых колец, а затем и капитальному ремонту двигателя Cummins.

Отзывы владельцев Cummins

Отзывы о двигателях Cummins разнообразны. Многое зависит от марки самой машины, ее эксплуатации и технического обслуживания.

Многие владельцы машин с двигателем Каминс отмечают мощность мотора, отличную тягу, надежность и экономичность. Летом машины греются меньше, чем бензиновые, а зимой гораздо проще заводятся.

У нас вы можете купить оригинальные запчасти и двигатели Cummins и другие запчасти для специальной техники напрямую с заводов Китая по выгодным ценам. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать подробные характеристики и подобрать подходящую модель. По запросу назовем точную стоимость продажи двигателей с доставкой в ваш регион.